Федеральный закон РФ от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. 

 22 августа 2021 года вступают в силу Федеральный закон РФ от 02.07.2021 № 343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Изменений много, и большая часть из них регулирует коммерческое присутствие и деятельность иностранных страховых компаний на территории России. Нас больше интересуют изменения вносимые в Федеральный закон РФ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».Пожалуй, самое важное для нас изменение касается диагностических карт. С 22 августа 2021 года, отменяется действие подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона РФ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которого для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства должен предоставлять страховщику информацию о диагностической карте. Теперь же страховые компании при оформлении ОСАГО не будут требовать и проверять наличие диагностических карт, соответственно оформить ОСАГО можно будет без прохождения техосмотра.Но, техосмотр всё равно необходимо проходить! Так как обязанность прохождения техосмотра не отменена. Кроме того, 1 марта 2022 года вводится штраф в размере 2000 рублей за отсутствие техосмотра:КоАП РФ. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»1.1. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.Напомню, в соответствии с действующим законодательством к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов:КоАП РФ. Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.Смотрите также: Требования к должностным лицам. Приказ Минтранса № 287Так же к ответственности могут быть привлечены должностные лица:КоАП РФ. Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. 

Читать дальше

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступает в силу Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный документ пришел на смену отмененному ранее Приказу Министерства транспорта РФ № 7.Исполнение Приказа Министерства транспорта РФ № 145 обязательно для следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей.Далее рассмотрим сами инструктажи.Согласно пункту 3 Правил, при организации и осуществлении перевозок пассажиров или грузов, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение следующих видов инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов:вводный;предрейсовый;сезонный;специальный.Проводятся данные инструктажи в целях предупреждения ДТП.Перечисленные выше виды инструктажей наконец-то получили своё название — «Инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов».Согласно пункту 7 Правил, информация о прохождении инструктажей вносится в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Журнал должен содержать следующую информацию:дату проведения инструктажа;вид инструктажа;должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;подпись лица, проводившего инструктаж;фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;подписи водителей.Больше требований к журналу не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» указанный журнал. Допускается ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае инструктирующий и инструктируемый должны иметь электронную подпись.Далее, в пункте 7 Правил, подробно описаны каждый из перечисленных видов инструктажей.Вводный инструктаж7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;документы, необходимые для осуществления перевозок.Предрейсовый инструктаж7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;погодные условия движения на маршруте;конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.Сезонный инструктаж7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.Специальный инструктаж7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.ИтогС 1 сентября 2021 года организации осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны проводить для водителей вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи по безопасностями перевозок пассажиров и (или) грузов. Информацию о прохождении инструктажей необходимо вносить в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Команда Предрейсавтогрупп.

Читать дальше

Виды блогов

Блоги выполняют различные функции: развлечение, разнообразные презентации, саморазвитие, собственные мемуары. С помощью блога можно неплого продвигать собствнные товары и услуги. Тематика блога носит больше личный характер, но есть и тематические: от блогов о моде до политических.

Читать дальше